Заявление Элопа выглядит жестким, но очень честным. Спустя целых четыре года после выхода первого аппарата Apple iPhone у финской компании по-прежнему нет продукта, который бы смог стать настоящим лидером, локомотивом рынка, как это происходило в свое время с аппаратами вроде Nokia N95. Вероятно, осознание огромных проблем станет той горькой пилюлей, которая жизненно необходима для спасения компании.
В своей записке Стивен Элоп обозначил две главных угрозы, не уступающие по серьезности пожару на плавучей нефтяной платформе. Эти угрозы – Apple и Android. Аппараты iPhone показали, как хорошо cконструированный смартфон может стоить дороже компьютера и быть востребованным. Платформа Android, в свою очередь, показала, что всего за два года можно создать платформу, привлекательную не только для сторонних разработчиков софта, но и для производителей оборудования, а также для сервис-провайдеров.
Также в своей записке Элоп продемонстрировал, как легко судить «задним числом» - он упоминает, что Nokia приняла неверные решения в ответ на выпуск iPhone и Android. «Невозможно поверить», - пишет Элоп. - «Android появился всего два года назад, а аппаратов на его базе уже выпущено больше, чем смартфонов Nokia».
Очень печальны заключения Элопа и о двух главных на сегодняшний день программных платформах Nokia: ни новомодная MeeGo, ни испытанный Symbian не спасут компанию в ее нынешнем виде и при сохранении текущих тенденций. По мнению Элопа, ошибка состоит в том, что Nokia пытается конкурировать на рынке устройств, а сегодня нужно конкурировать на рынке экосистем. В состав экосистем, между которыми идет борьба, входят аппараты, программы, а также разработчики, приложения, электронная коммерция, реклама, поисковые системы, социальные приложения, геолокационные сервисы, унифицированные коммуникации и многое другое.
Как же Nokia справляется с битвой экосистем? Элоп отвечает на этот вопрос крайне жестко и прямо – Nokia тушит пожар на платформе бензином, распыляя внимание и не обеспечивая тесное сотрудничество внутри компании. Полностью раскрыть детали новой стратегии Стивен Элоп планирует 11 февраля текущего года.